Международная организация по рыболовству в Северной Атлантике: особенности регулирования промысла в настоящее время и в ближайшей перспективе
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описывается район, регулирование промысла в котором осуществляет Организация по рыболовству в Северо-Западной Атлантике (НАФО), используемые в настоящее время и предлагаемые к использованию меры регулирования промысла. Приводится анализ возможных регуляторных затруднений для российского промысла, которые способны представлять действующие и находящиеся в разработке правила рыболовства.

Ключевые слова:
Северо-Западная Атлантика, НАФО, правила рыболовства, уязвимые морские экосистемы, общий допустимый улов, индекс общего вылова, треска атлантическая, окунь-клювач, окунь золотистый, окунь американский, палтус чёрный, скат, камбала длинная, камбала желтохвостая, налим белый, камбала-ёрш, мойва, кальмар северный короткопёрый, креветка северная, берикс низкотелый
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Введение

Северо-западная часть Атлантического океана представляет собой один из основных районов работы российского рыболовного флота. В настоящее время промысел ведётся преимущественно за пределами двухсотмильных экономических зон прибрежных государств, в зоне ответственности Организации по рыболовству в Северо-Западной Атлантике (Northwest Atlantic Fisheries Organization, NAFO – НАФО). Данная организация является одной из старейших международных структур, регулирующих промысел водных биологических ресурсов. Согласно Конвенции о сотрудничестве в области рыболовства в северо-западной части Атлантического океана, конвенционный район НАФО располагается на акватории к северу от 35°00' с.ш. и к западу от 42°00' з.д. вплоть до 59°00'с.ш., севернее которого восточная граница района ограничена 44°00'з.д. до побережья Гренландии [1]. К западу от Гренландии конвенционный район охватывает Дэвисов пролив и море Баффина, ограничиваясь к северу 78°10'с.ш. (рис. 1). Открытая часть конвенционного района называется Районом Регулирования и подвержена действию правил рыболовства (т.н. Conservation and Enforcement Measures, Меры Сохранения и Принуждения), разработка и корректировка которых является основным направлением деятельности НАФО [1].

 

 

Рисунок 1. Район действия Конвенции о сотрудничестве в области рыболовства в северо-западной части Атлантического океана (с сайта Организации по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО) http://www.nafo.int)

Figure 1. The area of operation of the Convention on Cooperation in the Field of Fisheries in the North-West Atlantic Ocean (from the website of the Organization for Fisheries in the North-West Atlantic Ocean (NAFO) http://www.nafo.int)

 

В настоящее время странами-участницами НАФО являются Канада, Куба, Дания (представляет Гренландию и Фарерские о-ва), Европейский Союз, Франция (представляет о-ва Сен-Пьер и Микелон), Исландия, Япония, Норвегия, Республика Корея, Российская Федерация, Украина, Великобритания и США [1]. Наиболее важные заседания проходят дважды в год. В июне традиционно собирается Научный Совет НАФО, формулирующий рекомендации для внесения изменений в правила рыболовства, а в сентябре проводится ежегодное заседание Комиссии НАФО, на котором рассматриваются полученные рекомендации и утверждаются поправки к нормативным документам, а также составляются специализированные запросы и принимаются административные решения. Третий из основных органов НАФО – Секретариат работает круглый год и отвечает за организацию заседаний Комиссии и Научного Совета, оперативный обмен информацией между странами-участницами, а также за контроль соблюдения правил рыболовства [1].

Целью данной работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией промысла в Районе Регулирования НАФО с учётом международной обстановки. Для достижения данной цели была поставлена задача – проанализировать основные направления в мерах по регулированию промысла, как действующих на сегодняшний день, так и находящихся в разработке, включая расчет долей и ТАС.

 

Материалы и методы

При работе над статьёй использовались отчёты о заседаниях различных подразделений НАФО, исследовательские публикации и нормативные документы, доступные на сайте Организации (www.nafo.int), а также отчёты российских наблюдателей на промысловых судах. Рассматриваемые вопросы, как правило, обсуждались в течение нескольких лет – сначала как результат деятельности специализированных Рабочих групп, затем как рекомендованные меры регулирования, и наконец, как применяемые на практике положения Мер по Сохранению и Принуждению на основании решений, принимаемых на ежегодной сессии.

 

Результаты

Базовым видом мер регулирования промысла в конвенционном районе НАФО является общий допустимый улов (ОДУ – TAC, Total Allowable Catch), который делится на квоты между странами-участницами, согласно Ст. 5 Мер Сохранения и Принуждения [2]. Ключ распределения квот, т.е. процентная доля того или иного вида от ОДУ, приходящаяся на каждую из стран, определяется, как правило, на основе исторической статистики вылова, но определённые доли дополнительно выделялись прибрежным государствам, странам, чей флот был безальтернативно сосредоточен на промысле одного запаса, или развивающимся странам [3]. В 1992 г. был поднят вопрос о разделении квоты СССР между Российской Федерацией, как его правопреемником, и странами Балтии, которые запросили выделение для себя отдельных квот [4]. Несмотря на возражения с российской стороны, квоты для Эстонии, Латвии и Литвы были выделены. В настоящее время их доли включены в общую квоту Европейского союза. Украина была принята в НАФО в 1999 г. [5] и в настоящее время располагает только квотой на промысел морского окуня в микрорайоне 3О (см. Приложение I.A Мер Сохранения и Принуждения) [2], которая была установлена в 2004 г. [6].

В 2023 г. в Районе Регулирования НАФО установлены меры регулирования на промысел следующих видов: трески атлантической (Gadus morhua), морских окуней (Sebastes mentella, S. marinus, S. fasciatus), камбалы-ерша (Hippoglossoides platissoides), камбалы желтохвостой (Limanda ferruginea), камбалы длинной (Glyptocephalus cynoglossus), налима белого (Urophycis tenuis), мойвы (Mallotus villosus), скатов (Amblyraja radiata, A. hyperborea, Bathyraja spinicauda, Leucoraja erinacea, L. ocellata, Malacoraja senta, Dipturus laevis), палтуса чёрного (Reinhardtius hippoglossoides), кальмара северного короткопёрого (Illex illecebrosus), креветки северной (Pandalus borealis), берикса низкотелого (Beryx splendens). Объёмы допустимых уловов всех видов ВБР приведены в таблице 1 [2].

 

Таблица 1. Промысловые запасы, добыча которых регулируется НАФО, по состоянию на 2023 г.

Table 1. Commercial stocks, the production of which is regulated by NAFO, as of 2023

Запас

ОДУ, т

Треска атлантическая микрорайона 3М

6100

Морские окуни микрорайонов 3LN

18100

Морские окуни микрорайона 3М

11171

Морские окуни микрорайона 3О

20000

Камбала желтохвостая микрорайонов 3LNO

20000

Камбала длинная микрорайонов 3NO

1295

Налим белый микрорайонов 3NO

1000

Скаты микрорайонов 3LNO

7000

Палтус чёрный микрорайонов 3LMNO

11227

Кальмар северный короткопёрый

подрайонов 3+4

34000

Окуни морские подрайона 2 и микрорайонов

1F+3K

0

Треска атлантическая микрорайона 3L

0

Треска атлантическая микрорайона 3NO

0

Камбала-ёрш микрорайонов 3LNO

0

Камбала-ёрш микрорайонов 3M

0

Камбала длинная микрорайона 3L

0

Мойва микрорайонов 3NO

0

Креветка северная микрорайонов 3L

0

Креветка северная микрорайонов 3M2

0

Креветка северная микрорайонов 3NO

0

Берикс низкотелый подрайона 6

0

Примечания: 1 Действуют специальные меры регулирования промысла

2 Промысел ведётся путём ограничения промысловых усилий (судо-суток)

 

Помимо выделения квот, для отдельных запасов действуют исторически сложившиеся альтернативные меры регулирования промысла. Так, ОДУ для морского окуня микрорайона 3М в настоящее время меньше, чем сумма национальных квот, из-за высказанного в 1997 г. протеста против их уменьшения со стороны японской делегации [7]. Для предотвращения превышения ОДУ на промысле окуня действуют специальные правила, изложенные в п. 5.3 Мер Сохранения и Принуждения [2]. Другим примером меры регулирования, отличной от ограничения вылова, является, действующее с 1996 г. для креветки микрорайона 3М, ограничение объёма промысловых усилий для каждой из стран [8].

Рассматривая российский промысел в Районе Регулирования НАФО, следует выделить чёрного палтуса в микрорайонах 3LMNO, морских окуней в микрорайонах 3LN и треску в микрорайоне 3М. Данные запасы являются в настоящее время объектами наибольшего интереса со стороны российских рыбопромысловых компаний, суммарный объём их вылова составляет от 4,1 до 7,7 тыс. т ежегодно (табл. 2).

 

Таблица 2. Вылов (т) отдельных запасов в Районе Регулирования НАФО российскими судами в период 2013-2022 гг. [9]

Table 2. Catch (t) of individual stocks in the Area of NAFO Regulation by Russian vessels in the period 2013-2022 [9]

Год

Чёрный палтус микрорайонов 3LMNO

Морские окуни микрорайонов 3LN

Треска микрорайона 3M

Всего

2013

1469

1695

896

4060

2014

1411

2062

950

4423

2015

1472

2972

893

5337

2016

1398

2972

893

5263

2017

1392

3712

900

6004

2018

1555

2409

705

4669

2019

1556

5046

1132

7734

2020

1592

4963

545

7100

2021

1555

4412

92

6059

2022

1495

2527

241

4263

 

Дополнительные меры регулирования промысла, действующие в рассматриваемом районе, направлены на решение специфических задач, например, на защиту трески банки Флемиш-Кап в период нереста. Для этого на специализированный промысел трески в микрорайоне 3М установлен запрет с 1 января по 31 марта, в соответствии с п. 5.j ст. 5 Мер Сохранения и Принуждения [2]. Также из дополнительных мер, не направленных прямо на сохранение запасов промысловых видов, следует отметить ряд участков, закрытых для донного промысла в целях защиты уязвимых морских экосистем (сообщества кораллов, губок, морских перьев и др.). В настоящее время, согласно ст. 17 Мер Сохранения и Принуждения, действуют 12 закрытых участков вокруг подводных возвышенностей, к северу и юго-юго-западу от Большой Ньюфаундлендской банки и банки Флемиш-Кап, и 18 участков непосредственно на акватории указанных банок [2] (рис. 2).

 

 

Рисунок 2. Карта закрытых участков в Районе Регулирования НАФО: закрытия вокруг подводных возвышенностей выделены синим, вокруг уязвимых морских экосистем – красным (с сайта Организации по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО) http://www.nafo.int)

Figure 2. Map of closed areas in the NAFO Regulatory Area: closures around underwater elevations are highlighted in blue, around vulnerable marine ecosystems – in red (from the website of the Northwest Atlantic Fisheries Organization (NAFO) http://www.nafo.int )

 

В качестве перспективной дополнительной меры регулирования рассматривается использование индекса общего вылова (Total Catch Index, TCI), как характеристики продуктивности отдельных трофических групп (ихтиофаги, бентофаги, планктофаги) внутри экосистемного региона, впервые представленного на заседании Научного Совета НАФО в 2018 г. [10] (Report of the Scientific Council Meeting, 2018). Сделанные в июне 2022 г. предложения о применении TCI для регулирования промысла не были приняты на сессии НАФО, прошедшей в сентябре 2022 г. [11]. В июне 2023 г. новых предложений по внедрению TCI в Меры Сохранения и Принуждения сделано не было, однако Научный Совет принял решение о целесообразности включения данной метрики в сводные характеристики экосистем и отдельных запасов [12].

На последней сессии НАФО, состоявшейся в сентябре 2023 г., предложения относительно TCI также не обсуждались. Помимо обсуждения ОДУ, на указанной сессии были приняты резолюция по актуализации трудовых стандартов на промысле в Районе Регулирования НАФО и решение об организации работ по оценке влияния изменений климата на промысловые запасы. Также на прошедшей сессии обсуждались вопросы сотрудничества с другими международными организациями, в первую очередь касающиеся охраны биоразнообразия в районах за пределами национальных юрисдикций [13].

 

Обсуждение результатов

В действующей редакции Меры Сохранения и Принуждения не предусматривают принудительного пересмотра квот для какой-либо из стран. Ст. 5 предполагает только уменьшение отдельной квоты на следующий год, в случае её превышения в текущем, либо лишение права промысла по квоте «для других», также при условии перелова по ней [2]. Из имеющихся запасов единственным, на промысел которого Российская Федерация не имеет выделенной квоты и использует квоту «для других»[1], является запас желтохвостой камбалы в микрорайонах 3LNO [2. Приложение I.A]. Таким образом, риск прямого лишения российского рыбопромыслового флота промысловых квот, особенно при условии их соблюдения, остаётся невысоким. Однако сохраняется возможность введения моратория на промысел или иных мер регулирования по инициативе Научного Совета даже в отсутствие соответствующего запроса, если он получил обосновывающие подобное решение сведения и сформулировал соответствующую рекомендацию. Примером может служить внеочередная оценка запаса длинной камбалы в микрорайонах 3NO, сделанная в 2018 г., на основании которой была сделана рекомендация о возобновлении моратория на промысел, несмотря на то, что только с 2015 г. он был снят [10]. Принята эта рекомендация не была, хотя в последующие годы её дважды повторяли [14$ 15].

Запасы, на промысле которых применяются дополнительные методы регулирования, являются более затруднительными для освоения, поскольку приходится принимать во внимание не только ограничение по массе улова, но и такие факторы, как запрет промысла в определенное время или требования к используемым орудиям лова. В частности, «олимпийская система», фактически действующая на промысле окуня в микрорайоне 3М, предусматривает закрытие промысла до 1 июля, если в период с 1 января было выбрано 50% ОДУ, и до конца года, если после 1 июля выбор ОДУ завершён [2]. Учитывая эту особенность, для наиболее полной реализации отечественной квоты, российские суда должны быть готовы к началу промысла уже 1 января и 1 июля. Это обстоятельство необходимо учитывать при получении разрешений на промысел.

В числе других промысловых запасов в Районе Регулирования НАФО, эффективности освоения которых могут препятствовать нормативные акты, можно назвать белого налима микрорайонов 3NO и кальмара-иллекса подрайонов 3+4. Права на заключение договоров о закреплении долей квоты добычи данных запасов за рыбопромысловыми организациями распределяются посредством аукциона [16]. Однако действующая редакция Приказа Федерального агентства по рыболовству № 727 от 12.12.2022 г. предусматривает добычу данных запасов при промысле других видов водных биологических ресурсов, в качестве разрешенного прилова в счет национальной квоты Российской Федерации [17].

Перспектива увеличения вылова желтохвостой камбалы в микрорайонах 3LNO напрямую связана с вопросами международного сотрудничества. Меры Сохранения и Принуждения предусматривают возможность передачи части квот между участниками НАФО посредством двустороннего соглашения. Учитывая, что 97,5% ОДУ данного запаса приходится на квоту Канады, в настоящее время вероятность успешных переговоров по передаче России части квоты на промысел желтохвостой камбалы невелика.

На промысле креветки в микрорайоне 3М в настоящее время действует мораторий [2]. Тем не менее, Российская Федерация обладает значительной долей допустимых промысловых усилий на промысле данного запаса и потенциально может претендовать на 10% от ОДУ, при условии учёта 50% ключа распределения усилий и 50% промысловой статистики, при переходе к ограничению вылова. Согласно предложениям других государств, прибрежный статус, при расчёте распределения квот, служит основанием для увеличения их долей. Прибрежных государств в Районе Регулирования НАФО четыре: США, Канада, Гренландия и о-ва Сен-Пьер и Микелон, являющиеся территорией Франции. Также, в качестве основания для повышения национальной квоты, была заявлена длительная история научно-исследовательской деятельности и мониторинга промысла в Районе Регулирования НАФО. В настоящее время подобной историей обладает только Канада. Оба предложения столкнулись с возражениями со стороны других членов Комиссии и консенсуса достичь не удалось [18]. Обсуждение данного вопроса предполагается продолжить в рамках заседаний Комиссии.

Вопрос закрытых для донного лова участков относится к регулированию промысла только косвенно, хотя, согласно принятому в настоящее время определению уязвимых морских экосистем, находящиеся в их пределах сообщества донных видов обладают определённой функциональной значимостью, например, являются зонами нереста или нагула для промысловых рыб [19]. Исходя из актуальной схемы расположения закрытых участков, многие из которых соединяются вместе, можно предположить, что они способны воспрепятствовать работе промысловых судов на испытанных трассах вдоль изобат, главным образом на склонах б. Флемиш-Кап, восточнее 47°з.д. (см. рис. 2). С ростом суммарной площади закрытий, на определенной акватории растёт и степень их влияния на промысел, вплоть до фактической невозможности проводить траления между участками, если расстояние от одного из них до другого не позволяет произвести постановку, буксировку и выборку трала.

Для правильной оценки потенциала TCI, в качестве меры регулирования, необходимо не упускать из вида ранний этап разработки данной метрики, когда она называлась TCC, то есть Total Catch Ceiling – «потолок» общего вылова [10]. Несмотря на переименование, практическое применение остаётся неизменным: внесённые на рассмотрение Комиссии НАФО в 2022 г. предложения включали ограничение общего вылова для каждой из трофических групп вне зависимости от того, оставались ли у каких-либо стран квоты на промысел. Несмотря на то, что к настоящему моменту подобных мер утверждено не было, работа со стороны иностранных государств, в направлении их совершенствования и подготовки к практическому использованию, продолжается.

 

Заключение

Работа любой международной организации, основанная на принципе коллегиальности, всегда отличается заметной инертностью в отношении принятия и исполнения решений. Для НАФО это справедливо вдвойне, поскольку её состав сочетает в себе как научно-исследовательское, так и административное подразделения. Стандартный подход предполагает направление специализированных запросов в адрес Научного Совета на ежегодной сессии в сентябре, а через год поступают ответы и рекомендации, на основе которых менеджеры вносят изменения в Меры НАФО или формулируют дополнительные запросы, откладывая итоговое решение ещё как минимум на год. Специализированные санкции против отдельных стран, не допускающих серьёзных нарушений, не предусмотрены Мерами Сохранения и Принуждения НАФО, однако вполне вероятно увеличение инспекторской активности в отношении российских судов, ведущих промысел в Районе Регулирования НАФО, с целью поиска доказательств подобных нарушений, как в открытом море, так и в портах выгрузки.

Возможность увеличения российского вылова в рассматриваемом районе связана, в первую очередь, с повышением эффективности реализации отдельных квот. Конкретные решения, направленные на достижение этой цели, зависят от особенностей национального и международного регулирования промысла каждого запаса.

В случае поднятия вопроса об установлении новых мер регулирования, способных повлиять на деятельность отечественного флота, срок до окончания этого процесса составляет в большинстве случаев один год. В течение этого времени предполагается проведение заседаний рабочих групп, в повестку дня будет внесен рассматриваемый вопрос, представление промежуточных результатов на ежегодной сессии Научного Совета в июне и рассмотрение рекомендаций на ежегодной сессии НАФО. Участие российских специалистов в каждом из обозначенных этапов позволит оперативно отслеживать ход работы и отчасти влиять на него (в тем большей степени, чем больше исследовательских и промысловых данных имеется в их распоряжении), с целью отстаивания интересов страны в районах международного рыболовства.

 

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

 

Вклад в работу авторов: В.А. Беляев – идея статьи, корректировка текста, окончательная проверка; К.Ю. Фомин – подготовка обзора литературы, сбор и анализ данных, подготовка статьи.

The authors declare that there is no conflict of interest.

 

Contribution to the work of the authors: V.A. Belyaev – the idea of the article, text correction, final verification; K.Y. Fomin – preparation of a literature review, data collection and analysis, preparation of the article.

 

 

[1] Квота на промысел запаса, которую имеет право выбирать каждая из стран, не имеющих собственных квот.

Список литературы

1. Convention on Cooperation in the Northwest Atlantic Fisheries / Northwest Atlantic Fisheries Organization. - NAFO, 2020. 47 с. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/key-publications/NAFOConvention.pdf (дата обращения: 01.11.2022 г.)

2. Conservation and Enforcement Measures / Northwest Atlantic Fisheries Organization. Serial No. N7368. - NAFO, 2023. 204 с. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/COM/2023/comdoc23-01REV.pdf (дата обращения: 09.10.2023 г.).

3. Kulka D.W. (2012). History and Description of the International Commission for the Northwest Atlantic Fisheries. - NAFO. 29 с. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/icnaf/ICNAF_history-kulka.pdf (дата обращения: 06.11.2022 г.).

4. Report of the Fisheries Commission // 14th Annual Meeting, 14-18 September 1992. Darthmouth, NS, Canada / Northwest Atlantic Fisheries Organization. Serial No. N2162. - NAFO, 1992. 61 с. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/fc/1992/fc-92-019.pdf (дата обращения: 06.11.2022 г.).

5. Report of the General Council // 21th Annual Meeting, 13-17 September 1999 / Northwest Atlantic Fisheries Organization. Serial No. N4201. - NAFO, 1999. 91 с. - URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/gc/1999/gc-99-009.pdf (дата обращения: 09.11.2022 г.).

6. Report of the Fisheries Commission // 26th Annual Meeting, 13-17 September 2004. Darthmouth, NS, Canada / Northwest Atlantic Fisheries Organization. Serial No. N5067. - NAFO, 2004. 73 с. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/fc/2004/fcdoc04-17.pdf (дата обращения: 09.11.2022 г.).

7. Report of the Fisheries Commission // 19th Annual Meeting, 15-19 September 1997. St. John’s, NL, Canada / Northwest Atlantic Fisheries Organization. Serial No. N2968. - NAFO, 1997. 48 с. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/fc/1997/fc-97-014.pdf (дата обращения: 10.11.2022 г.).

8. Management of Shrimp Fishery // 17th Annual Meeting - September 1995 / Northwest Atlantic Fisheries Organization. Serial No. N2645. - NAFO, 1995. 2 с. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/fc/1995/fc-95-021.pdf (дата обращения: 10.11.2022 г.).

9. STATLANT 21A: база данных: сайт / Northwest Atlantic Fisheries Organization. - NAFO, 2023. URL: https://www.nafo.int/Data/STATLANT-21A (дата обращения: 10.10.2023 г.).

10. Report of the Scientific Council Meeting. 01-14 June 2018. Halifax, Nova Scotia / Northwest Atlantic Fisheries Organization. - Serial No. N6849. - NAFO, 2018. - 292 с. - URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/sc/2018/scs18-19.pdf (дата обращения: 11.11.2022 г.).

11. Report of the Scientific Council Meeting. 03-16 June 2022. Halifax, Nova Scotia / Northwest Atlantic Fisheries Organization. Serial No. N7322. - NAFO, 2022. 241 с. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/sc/2022/scs22-18.pdf (дата обращения: 14.11.2022 г.).

12. Report of the Scientific Council Meeting. 02-15 June 2023. Halifax, Nova Scotia / Northwest Atlantic Fisheries Organization. Serial No. N7438. - NAFO, 2023. 267 с. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/sc/2023/scs23-18.pdf (дата обращения: 09.10.2023 г.).

13. NAFO Press Release. 22 September 2023. - Vigo, Spain / Northwest Atlantic Fisheries Organization. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/press/pressrelease_AM2023%20_final.pdf (дата обращения: 09.10.2023 г.).

14. Report of the Scientific Council Meeting. 31 May-13 June 2019. Halifax, Nova Scotia / Northwest Atlantic Fisheries Organization. Serial No. N6966. - NAFO, 2019. 245 с. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/sc/2019/scs19-20.pdf (дата обращения: 15.11.2022 г.).

15. Report of the Scientific Council Meeting. 28 May-12 June 2020. By correspondence / Northwest Atlantic Fisheries Organization. Serial No. N7099. - NAFO, 2020. 261 с. URL: https://www.nafo.int/Portals/0/PDFs/sc/2020/scs20-14REV.pdf (дата обращения: 15.11.2022 г.).

16. О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства: Приказ Федерального агентства по рыболовству № 501 от 31.08.2023 г. // Банк правовых актов по рыболовству: сайт. URL: http://92.50.230.187:8080/?docbody=&link_id=2&nd=243048400 (дата обращения: 10.10.2023 г.).

17. О внесении изменения в приложение к приказу Росрыболовства от 12 декабря 2022 г. № 727: Приказ Федерального агентства по рыболовству № 477 от 18.08.2023 г. // Банк правовых актов по рыболовству: сайт. URL: http://92.50.230.187:8080/?docbody=&link_id=6&nd=243048181 (дата обращения: 10.10.2023 г.).

18. Report of the NAFO Commission Intersessional Meeting concerning Fishing Regime for Shrimp in Division 3M. 1st DRAFT 17 September 2023 (готовится к публикации) / Northwest Atlantic Fisheries Organization. - NAFO, 2023. 7 с. URL: https://meetings.nafo.int/am/3Mshrimp/Meeting%20Report/comdoc23-xxx%20COM3MShrimpRpt%20Sept2023-1stDraft.docx?csf=1&e=oFsshK (дата обращения: 09.10.2023 г.).

19. Международные руководящие принципы регулирования глубоководного промысла в открытом море / Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединённых Наций. - Рим: ФАО, 2011 г. 25 с. URL: http://www.fao.org/3/i0816r/I0816R.pdf (дата обращения: 10.10.2023 г.).

Войти или Создать
* Забыли пароль?