Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
ОКСО 44.03.04 Профессиональное обучение (по отрослям)
ББК 745 Профессиональное и специальное образование
Одним из ключевых вызовов для нынешнего общества является цифровизация. Учитывая неотвратимость цифровых трансформаций, как глобального явления, не подлежит сомнению тот факт, что процессы преобразования хозяйственного механизма современных государств должны происходить с учетом потребностей развития цифровой экономики, инновационного и креативного предпринимательства, научных возможностей, новых потребностей и вызовов, как для каждой отдельной страны, так и для мира в целом. В настоящее время применение «цифровых» технологий в промышленности – одна из самых важных и устойчивых тенденций развития. Активное внедрение и распространение цифровых технологий (искусственного интеллекта, алгоритмов машинного обучения, «облачных» вычислений и т.п.) ведет к масштабной трансформации требований к специалистам, меняет содержание работы и спрос на компетенции, ключевая роль в формировании которых принадлежит образованию. В данном контексте исследование особенностей влияния цифровизации экономики на развитие системы подготовки кадров рыбопромышленной отрасли приобретает особую актуальность и значимость. Отдельное внимание в статье уделено ключевым компетенциям и цифровой грамотности, которые должны стать неотъемлемым атрибутом квалификации персонала. Также обозначена необходимость формирования «твердых» и «мягких» навыков. На основании результатов исследования сформулированы рекомендации для повышения цифровой грамотности и надлежащей подготовки кадров для рыбопромышленной отрасли на уровне системы образования в целом и непосредственно самих субъектов хозяйствования.
цифровизация, обучение, кадры, рыбная промышленность, навыки, квалификация, компетентность, цифровая платформа, эко
1. Раянова Г.Ф. Цифровая экономика как драйвер мировой экономики // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 6 (119). - С. 57-59.
2. Digital economy and society. Luxembourg: Publications Office of the EU, 2020. - 298 р.
3. Grines, Cindy L. SCAI digital education bridging the gap (October 31, 2020) // Catheterization and cardiovascular interventions. - 2021. - Volume 97 - Number 1. - Pp 1-12.
4. Матковская Я.С. Цифровая экономика как экономика возможностей: с какими рынками и как маркетологам предстоит работать в последующее десятилетие // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2020. - № 2. - С. 82-90.
5. Цифровое агентство в высшем образовании: трансформация преподавания и обучения // Торил Агаард, Андреас Лунд. Рутледж, 2019. - 124 с.
6. Анализ рынка дополнительного профессионального образования в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг. URL: https://marketing.rbc.ru/research/27268/
7. Education Policy, Digital Disruption and the Future of Work: Framing Young People's Futures in the Present / Shane B. Duggan. Cham: Palgrave Pivot, 2019. - 152 р.
8. Ющик Е.В. Структура компонентов компетенций дисциплины «Информатика» бакалавров направления «Водные биоресурсы и Аквакультура» (ФГОС ВО 3++) в условиях цифровизации общества. Международный Научный Журнал Наука Без Границ. - 2020. - № 10 (50). - С. 10-16